Проекты, программы:

Проект: «ЧТО Я ЗНАЮ О СЕБЕ»

Вид проекта: познавательно-творческий, групповой

Возраст участников: дети младшего дошкольного возраста (3-4 года)

Образовательная область:  проект реализуется в рамках программы «Детство»,  раздел «Растим детей здоровыми, крепкими, жизнерадостными»

Актуальность темы:  

      Младший дошкольный возраст – важнейший период в развитии ребенка. В это время происходит переход к новым отношениям с взрослыми, сверстниками, с предметным миром.  В это время у детей начинает активно проявляться потребность в познавательном общении с взрослыми, поэтому так важно поощрять познавательную активность, развивать стремление к наблюдению, сравнению, обследованию. Первым объектом для исследования часто становится сам ребенок и его окружение – взрослые и сверстники.  Самое интересное и непонятное для ребенка – это он сам. Ребенок очень рано начинает стремиться к познанию строения своего  тела, сравнивает себя с другими, находит сходства и отличия. Кто я? Какой я? Что я могу делать? Зачем нужны глаза, уши? ... - это только небольшая часть вопросов, которые задает ребенок, и ответить на которые самостоятельно он не может. И тут главная задача взрослого – поддержать имеющийся у детей интерес к собственному телу, его строению и функционированию, научить их помогать себе, научить их бережно относиться к своему организму. Таким образом, можно заключить, что тема самопознания является актуальной для изучения с детьми младшего дошкольного возраста, а использование технологии проектирования позволяет детям стать активными участниками учебного и воспитательного процессов, а также создает условия для привлечения  в образовательно-воспитательный  процесс и их родителей. 

Цели проекта:

1.     пробуждать у детей интерес к изучению своего тела, его возможностей; развивать  творческие способности, эмпатию;

2.     формировать у детей основы гигиенической культуры;

3.     разработать наглядные материалы и пособия, оказывающие развивающее воздействие на детей младшего дошкольного возраста.

Задачи проекта:

1.                              

- Подобрать и изучить литературу по теме проектной деятельности.

- Разработать перспективное тематическое планирование по  теме «Что я знаю о себе»

- Подобрать методы педагогической диагностики. В процессе диагностики  выявить уровень знаний и представлений детей об организме человека.

- Разработать циклы игр-занятий по разделам проекта, в каж­дом из которых сочетались бы элементы разных видов деятельности

- Подобрать и систематизировать игры, игровые упражнения, опыты и эксперименты, литературный материал согласно задачам разделов проекта

- Включить в практическую деятельность с детьми разнообразные материалы, нетрадици­онные техники.

- Определить формы организации обучения, согласно задачам и содержанию проекта.

- Обогатить игровую среду дидактическим материалом.

- Разработать консультативного материала для родителей и педагогов ДОУ по темам разделов проекта

2.                              

- Познакомить детей с внешним строением тела человека, с возможностями его организма

- Учить детей различать индивидуальные особенности  своей внешности, лица, роста, возраста

- Дать элементарные представления о значении органов чувств

- Приобщать детей к процессу познания через вовлечение их в разные виды практической и игровой деятельности

- Создать условия для самостоятельного отражения детьми полученных знаний, умений

- Привлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс через проведение консультаций, развлечений, организацию совместной с детьми деятельности

-  Развивать воображение и творческие способности детей.

Ожидаемый результат

·        повышение качества работы с детьми через использование различных видов деятельности

·        сформированы простейшие представления о человеческом организме и его возможностях, о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья

·        повысился уровень познавательного развития

·        развитие творческих способностей

·        развитие умения работать в группе, навыков коммуникативного общении

·        партнерские отношения родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  ДЕТСКИЙ САД «ТЕРЕМОК» П. СЕЛЕНГИНСК

МО «КАБАНСКИЙ РАЙОН» РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

 

 

Рассмотрено                               Согласовано                                                           Утверждено

На заседании педсовета            старший воспитатель                                 Заведующий МАДОУ

 Протокол № ____                      _______ Ландина Г. В.                             детский сад «Теремок»

 «___»____20    г.                       «___»_______20    г                             _________ Ткачева  О. Н.

                                                                                                                  Приказ № ___ от «__»__20   г.  

 

Программа

по дополнительному образованию

«Развивающие игры»

 

Составитель:

                                                                              Воспитатель: Купчина Т.А

 

2016

Пояснительная записка

           Игра необходима в системе дошкольного воспитания, ведь она является основой любой деятельности ребёнка этого периода жизни. Главная функция игры развивающая: она повышает интеллект, способствует чувственному восприятию мира и эмоциональному благополучию ребёнка. Игра наиболее доступный и интересный способ переработки и выражения впечатлений, знаний и эмоций. В основу развивающих игр положены два принципа обучения – это «от простого к сложному» и «самостоятельно по способностям».     Это позволяет разрешить в игре сразу несколько проблем, связанных с развитием творческих способностей:  во-первых, развивающие игры могут дать пищу для ума с самого раннего возраста, во-вторых, их задания ступеньки всегда создают условия для опережения развития способностей, в-третьих, поднимаясь каждый раз самостоятельно до своего потолка, ребёнок развивается наиболее успешно, в-четвёртых, развивающие игры могут быть очень разнообразны по своему содержанию, а кроме того, как и любые игры , не терпят принуждения и создают атмосферу свободного и радостного творчества, в- пятых, играя в эти игры с детьми взрослые незаметно для себя приобретают очень важное умение сдерживаться, не мешать ребёнку самому размышлять и принимать решения, не делать за него то, что он может и должен сделать сам. Развивающие игры создают своеобразный микроклимат для развития творческих сторон интеллекта. При этом разные игры развивают разные интеллектуальные качества: внимание, память, особенно зрительную, воображение, речь, способность предвидеть результаты своих действий. В совокупности эти качества и составляют то, что называется сообразительностью, изобретательностью, «творческим складом мышления».                                                                

Актуальность: Развивающая игра – одна из форм обучающего воздействия взрослого на ребёнка. В то же время игра – основной вид деятельности детей. Таким образом развивающие игры имеют две цели: одна из них обучающая, которую преследуют взрослые ,а другая игровая, ради которой действует ребёнок. Важно, чтобы эти две цели дополняли друг друга и обеспечивали усвоение материала. Особая роль развивающей игры состоит в том, что игра должна сделать процесс обучения эмоциональным, действенным, позволить ребёнку получить собственный опыт и знания.                                                                                            

Цель: Развитие познавательных способностей и игровых умений.

Для достижения этой цели поставлены следующие задачи: 

 1.Учить детей играть, выполняя правила игры.

2. Развивать речь, память, мышление.

3.Развивать коммуникативные способности.

Данная программа рассчитана на три года.

Первый год рассчитан на младший дошкольный возраст. Занятия будут проходить во второй половине дня один раз в неделю.

Второй год рассчитан на средний дошкольный возраст.

Третий год рассчитан на старший дошкольный возраст.

Ожидаемый  результат: Научить детей общению со сверстниками, научить контролировать своё поведение, подчиняясь правилам игры. Развить у детей творческое воображение, сообразительность, волевые качества, игровую фантазию 

Пояснительная записка

          Неумение читать или медленное чтение является серьёзной проблемой при обучении ребёнка в школе. Кроме того, семилетнему ребёнку труднее овладеть чтением, чем шестилетнему. Но прежде, чем начать читать, ребёнок должен научиться слышать, из каких звуков состоят слова, проводить звуковой анализ слов(то есть называть по порядку звуки, из которых состоят слова). В школе же первоклассника сначала учат читать и писать и только потом знакомят с фонетикой, морфологией и синтаксисом родного языка.

Оказывается, что детям в возрасте 2-5 лет чрезвычайно интересно заниматься звуковой стороной речи. Этим интересом можно воспользоваться и ввести ребёнка в удивительный мир звуков, открыть особую языковую действительность, начинаются азы фонетики и морфологии русского языка, и таким образом привести к чтению к 6 годам, минуя пресловутые «муки слияния» звуков посредством соединения букв.

Дети постигают определённую систему закономерностей родного языка, учатся слышать звуки, различают гласные( ударные и безударные),согласные (твёрдые и мягкие)  сравнивают слова по звучанию, находят сходство и различие, делят слова на слоги, составляют слова из фишек, соответствующих звукам. Позже дети научаются делить речевой поток на предложения, предложения - на слова, знакомятся с буквами русского алфавита, составляют слова и предложения из них, употребляя грамматические правила написания, овладевают послоговым и слитным способами чтения. При этом обучение чтению не является самоцелью. Эта задача решается в широком речевом контексте, дети приобретают определённую ориентировку в звуковой действительности родного языка, у окружающих, говорить перед товарищами, отвечать на вопросы, спрашивать, пересказывать прочитанное взрослым, рассказывать содержание просмотренных фильмов, детских книг, иллюстраций, картин.

Актуальность программы:

 Овладение грамотой - это усвоение определённой системы знаний, где выделяются основополагающие средства языка. В настоящее время проблема подготовки детей к овладению грамотой является особо актуальной. Как отмечается в специальной литературе , в последнее время растёт число детей с отклонениями в развитии , в том числе и речевом. Речь ребёнка в целом понятна и не вызывает у него трудностей в общении. Подготовка к обучению грамоте находится в тесной связи со звуковой культурой речи. Если ребёнок не будет правильно произносить звуки, не сможет их выделять и различать, подбирать слова с определённым звуком, то и процесс овладения первоначальными элементами грамоты будет затруднён. Обучение грамоте носит общеразвивающий характер, способствует развитию активной и мыслительной деятельности, работоспособности, нравственно- волевых и эстетических качеств личности ребёнка.

Знания и умения, полученные детьми в процессе занятия по обучению грамоте, необходимы для уроков развития речи в школьный период.

Цель:

             Научить детей в игровой и доступной форме осуществить работу по усвоению звуковой, слоговой стороне слова и сформировать понятие о структуре предложения.

 Задачи:

             1.Раскрыть основы для обучения грамоте: общеречевое развитие детей, развитие словаря, грамматический строй речи.

             2. Развитие слухового восприятия, графических навыков, мелкой моторики, приобщение к художественной литературе.

             3. Воспитание нравственных качеств, терпимости и доброжелательное отношение к окружающим. 

Ожидаемый результат:

 

             Ребёнок должен научиться  владеть понятиями: слово, звук, буква, предложение. Различать гласные и согласные звуки. Делить слова на слоги и правильно ставить ударение.

Мониторинг педагогической деятельности за 5 лет: