Ильина Анастасия Александровна

Конспект занятия старшая группа ознакомление с окружающим

Тема: «Лес наше богатство»

Цель: уточнить представление детей о значении леса в жизни людей. Закрепить знания о деревьях о разновидностях леса. Развивать интерес к познанию природы развивать способность наблюдать. Воспитывать любознательность, осознанно бережное, заботливое отношение к природе.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, разучивание стихов, рассматривание иллюстраций, загадывание загадок, беседы, рисование рисунков.

Словарная работа: лиственный, хвойный, смешанный, ароматерапия.

Активизация словаря: образование однокоренных слов, новые слова.

Игровая мотивация: шум ветра, письмо от лесовика, идем в гости в лес.

Ход занятия

-Становись скорее в круг слева друг и справа друг!

крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!

-Ребята, я хочу, чтобы у всех было хорошее настроение доброе утро и добрый день!

Наше тепло и хорошее настроение с воздушным поцелуем пошлён  друг другу и нашим гостям!

-Отправляемся в путешествие к лесовичку, вот мы и в лесу: «Здравствуй лес, дремучий лес

Полон сказок и чудес»

-Ребята как вы думаете, где воздух чище и лучше в лесу или в городе?(ответы детей)

-Да конечно в лесу воздух чистый, свежий, целебный, хвойные деревья выделяют особые летучие вещества которые убивают вредные бактерии.

-В лесу дышится легко, а почему?(ответы детей)

-Вот мы с вами тоже сейчас давайте вдохнем лесной воздух.

-Лес-это общий дом для растений  и животных, лес невозможно представить без деревьев(загадывание загадок, ответы детей)

-А какие это деревья?(ответы детей)

А еще какие деревья вы знаете?

Играем в игру «Собери дерево»

-А как вы думаете, дерево-живое?(ответы детей)

-Да, оно так же как и все живые существа растет, питается, спит и дышит.

-А для чего человеку лес?(ответы детей)

-Что дает человеку лес?(ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

-Ребята, лес бывает разный! Если в одном лесу растут разные хвойные деревья, какой это лес?(ответы детей)

-А как называется лес состоящий из одних елей?(ответы детей)

-А как называется лес, где растут одни березы? (ответы детей)

-А если вместе растут хвойные и лиственные деревья? (ответы детей)

Физминутка: о лесе(деревьях)

-Мы с вами знаем , что в лесу живут разные звери, птицы, насекомые, а какие именно сейчас вы мне скажите. (ответы детей)

-Молодцы, а теперь скажите «Кто где живет»?

где живет волк? (ответы детей)

где живет белка? (ответы детей)

где живет ёж? лиса? (ответы детей)

где живет заяц? (ответы детей)

Прослушивание «Музыки леса»

-Да ребята, все эти дикие звери, птицы и являются настоящими хозяевами леса. А мы с вами ходим только в гости, а гости должны вести себя так, чтобы не потревожить хозяев, не обидеть и не напугать, не нанести вред.

Лес живет своей жизнью. И если бы не вмешательство человека, лесов на земле было бы больше. И поэтому необходимо беречь то, что осталось.

-Давайте вспомним с вами правила поведения в лесу.

-Молодцы, а сейчас поиграем в игру «если я приду в лесок»

-Ребята наше с вами путешествие подходит к концу, нам пора возвращаться, мы с вами говорили о чем? (ответы детей), подвожу итог

-Давайте прощаться!

Лес дремучий, до свиданье!

Ты расти на радость людям!

Мы дружить с тобою будем!

 

     Добрый лес, могучий лес, полон сказок и чудес.