Курсы повышения квалификации воспитателя Зайцевой М.В.

 

ФИО педагога

Дата прохождения курсовой подготовки

Образовательное учреждение, Тема

Количество часов

Регистрационный номер

Зайцева М.В.

21.01.2013 г -  30.01.2013 г

РИКУиО, кафедра ДИНО по «Комплексно – тематический и интегративный принцип построения образовательного процесса в ДОУ»

72 часа

56

Результаты, достижения: 


Грамота за активное участие детей в конкурсе частушечников 12.04.2013г.
 Грамота за активное участие детей в большой интерактивной игре «Искатели» 29.10.2013г.
Получила грамоту за подготовку призеров Всероссийского конкурса раскрасок «Шарики – Смешарики».
Грамота за активное участие детей в конкурсе рисунков.
Грамота за активное участие детей в спортивной игре «Веселые старты».
Грамота за активное участие детей за знание правил дорожного движения 07.10.2014г.
 Грамота за активное участие детей в конкурсе чтецов.
 Грамота за активное участие в конкурсе поделок из природного материала «Осенняя фантазия» 09.10.2013г.
Получила грамоту «Лучший уголок экспериментирования» внутри сада, занявшая 1 место 2014 г.
Получила номинацию Юниор на базе сада 2012 г.
Получила благодарность за достижение в создании развивающей среды внутри сада 2014 г.
Получила диплом в смотре конкурсе «Птичья столовая» внутри сада, занявшая 2 место 2014г.
Получила диплом за активное участие в конкурсе «Зимние ледяные фигуры».
Получила диплом за Всероссийский познавательный конкурс – игра «Мудрый совенок».
Получила диплом за активное участие детей в конкурсе рисунков ко Дню защитников отечества.
 
Получила грамоту «Лучший речевой уголок» внутри сада, занявшая 2 место  2014 г.
Получила диплом за активное участие детей в конкурсе рисунков «Осень золотая».
Получила диплом номинацию: «Моя группа» - название работы: «Будни нашей группы».
Получила диплом за активное участие детей в конкурсе поделок: «Волшебный сундучок осени» 11.09.2014г.
 Диплом за активное участие детей в конкурсе «Волшебный сундучок осени» 11.09.2014.
Получила сертификат за участие в районном семинаре молодых учителей 26.04.2012г.
Получила сертификат ВСЕРОССИЙСКОГО ДЕТСКОГО КОНКУРСА «Мечтай! Исследуй! Размышляй!» 2013/2014.
Получила сертификат за участие в 1 Всероссийском конкурсе работ «Дары осени».
Получила сертификат за подготовку участников Всероссийского творческого конкурса «Елочная игрушка».
Получила грамоту за подготовку призеров Всероссийского творческого конкурса «Мамочка любимая».
Получила диплом за подготовку победителя Всероссийского творческого конкурса «Любимая мамочка моя».
Получила сертификат за размещение в социальной сети работников образования свое электронное портфолио maam.ru.htpp://www.maam.ru/users/89243989632
Получила свидетельство за публикацию открытого занятия «Дидактическая игра сматематическим уклоном в первой младшей группе »maam.ru.htpp://www.maam.ru/detskijsad/didakticheskaja-igra-s-matematicheskim-uklonom-v-pervoi-mladshei-grupe.html.
 
Получила свидетельство за публикацию открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну математики»maam.ru 2015 г .htpp://www.maam.ru/detskijsad/-puteshestvie-v-stranu-matematiki-274448.html.
Получила свидетельство за публикацию открытого занятия «Зимующие птицы»maam.ru 2015 г htpp://www.maam.ru/detskijsad/-v-gostjah-u-zimuyushih-ptic.html.

 

Пояснительная записка

Научная теория:

Проблема обучения математике в современной жизни приобретает все большее значение. Это объясняется, прежде всего, бурным развитием математической науки и проникновением ее в различные области знаний.

Под математическим развитием дошкольников, как правило, понимают качественные изменения в формах познавательной активности ребенка, которые происходят в результате формирования элементарных математических представлений и связанных с ними логических операций. Анализ научных исследований (А. М. Леушина, Н. И. Непомнящая, А. А. Столяр и др.), педагогического опыта убеждает в том, что рационально организованное обучение дошкольников математике обеспечивает общее умственное развитие детей. (Рационально организованное — это своевременное, соответствующее возрасту и интересам детей обучение.)

Актуальность программы  обусловлена тем, что дети дошкольного  возраста  проявляют спонтанный интерес к математическим категориям:  количество,  форма,  время, пространство,  которые  помогают  им  лучше  ориентироваться   в   вещах   и ситуациях,  упорядочивать  и  связывать  их  друг  с  другом,   способствуют формированию понятий. Изучение математики уже в дошкольном возрасте ведет к развитию логического мышления, ориентирует детей на понимание связей и отношений Формирование начальных математических знаний и умений у детей дошкольного возраста даёт не только непосредственный практический результат (навыки счёта, выполнение элементарных математических операций), но и широкий развивающий аспект. Рационально организованное обучение дошкольников математике обеспечивает общее умственное развитие детей. Дети приобретают элементарные знания о множестве, числе, величине и форме предметов, учатся ориентироваться во времени и пространстве. Они овладевают счётом и измерениями линейных и объёмных объектов, с помощью условных и общепринятых мер, устанавливают количественные отношения между величинами, целым и частями.

Основная цель программы - формирование элементарных математических представлений у детей 3-6 лет, привить интерес к математике, развить математические способности ребёнка. Выявление особенностей математического развития детей  3-4  летв свете современных требований.

Исходя из основной цели, вытекают следующие задачи:

Развивающие: развитие познавательного интереса, логического мышления, внимания, памяти.

Образовательные: приобретение детьми дошкольного возраста знаний о множестве, числе, величине, форме, пространстве и времени, как основы математического развития. Формирование навыков и умений в счёте, вычислениях, измерениях, моделировании.

Воспитательные: умение проявлять волевые усилия в процессе решения математических задач,  воспитание аккуратности и самостоятельности. Эти задачи решаются комплексно, на каждом занятии. Длительность занятия 15 - 20 минут. Все занятия проводятся в занимательной игровой форме, что не утомляет маленького ребёнка и способствует лучшему запоминанию математических категорий. Много внимания уделяется самостоятельной работе детей и активизации их словарного запаса. Программный материал даётся в определённой системе, учитывающей возрастные особенности детей и дидактический принцип развивающего обучения. Занятия проводятся фронтально, по группам и индивидуально. Развивающие задачи решаются с учётом индивидуальных особенностей каждого ребёнка.

Математическое развитие детей осуществляется по следующим разделам:

1. Ознакомление с числом и обучение счёту. 2. Величина. 3. Геометрические фигуры. 4. Ориентировка в пространстве. 5. Ориентировка во времени.  6. Логические задачи.

На занятиях используются словесный, наглядный, проблемно-поисковый методы обучения, а так же метод практических заданий
В занятия включены физкультминутки, представляющие собой игровые упражнения, направленные на развитие мелкой и крупной моторики, зрительно-моторной координации, а также на закрепление математических понятий.

Основные задачи в работе с детьми 3-4 лет:

1. Развивать мелкую моторику и зрительно-двигательную координацию.

2. Активизировать словарный запас детей, закреплять навыки речевого общения.

3. Познакомить с основными геометрическими фигурами как эталонами.

4. Познакомить с числами от 1 до 5.

5. Учить различать предметы разных размеров по величине.

6. Учить различать понятия: слева и справа.

Программа рассчитана на  возраст от 3 до 4 лет.

 

Предполагаемый результат: к концу второй младшей группы дети должны знать и уметь считать до трех и показывать соответствующее количество пальчиков на руке; владеть понятиями: один - много, большой - маленький, высокий - низкий и т. т; знать основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий, белый, черный); знать основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник); уметь сравнивать предметы по величине, цвету, форме. Уметь сравнивать количество предметов. Ребенок должен уметь подбирать пару к предмету с заданным признаком. Через систему увлекательных игр и упражнений дети познакомятся с числами от 1 до 5, с названиями частей суток и временами года, узнают названия пяти геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал) и трёх тел (шар, куб, цилиндр), научатся различать предметы разных размеров по величине, различать понятия слева и справа.

 

Пояснительная записка

Цель программы:

Развивать творческие способности, фантазию, воображение. Помочь ребенку  проявить свои художественные способности в различных видах изобразительной и прикладной деятельности.

Основные задачи:

1.     развивать эстетическое восприятие мира, природы, художественного творчества взрослых и детей;

2.     развивать воображение детей, поддерживая проявления их фантазии, смелости в изложении собственных   замыслов;

3.     привлекать детей к работе с разнообразными материалами;

4.     учить создавать коллективные работы.

  Программа предполагает проведение одного занятия в неделю во второй половине дня. Продолжительность занятия в средней группе – 15-20 минут.

          Занятия в основном проводятся по одному виду деятельности  (рисование, лепка, аппликация, оригами) и по двум-трём видам (лепка и аппликация, аппликация и рисование, аппликация и художественный труд). Интегрированность даёт возможность показывать детям художественный образ разными средствами выразительности, понимать творческую мастерскую художника, учиться искать пути в творчестве, создание своего образа.

Планируя занятия, следует  выбирать для каждой темы ту или иную форму работы, учитывая оснащенность,  возрастные особенности детей.

Для обеспечения органичного единства обучения и творчества детей занятия включают в себя следующие виды деятельности: широкое использование иллюстративного материала, работу по сравнительному анализу произведений различных видов искусства, использование методических пособий, дидактических игр и художественных произведений детей.

В процессе обучения дети знакомятся с особенностями, свойствами и возможностями многих природных и искусственных материалов, с разными инструментами, а также с основными приемами их применения. В их числе: листовые материалы (бумага, картон, фантики,  фольга), природные материалы (шишки, сучки, ветки, мох), краски (гуашь, акварель), кисти разной формы и толщины, гуашь, карандаши, фломастеры, клей,  ножницы, пластилин.

Введение новых способов художественной деятельности, новых материалов и инструментов через творческие задачи, которые дети решают совместно с педагогом и коллективно, способствует решению учебных задач и заданий.

         В процессе выполнения коллективных работ осуществляется    нравственно-эстетическое воспитание детей, вырабатываются следующие умения: - работать вместе, уступать друг другу, помогать, подсказывать;- договариваться о совместной работе, ее содержании; - планировать свою работу, определять ее последовательность; - радоваться успехам своим и товарищей при создании работы.

Обсуждение творческих работ детьми и педагогом помогает ребенку видеть мир не только со своей собственной точки зрения, но и с точки зрения других людей, принимать и понимать интересы другого человека.

Ожидаемые результаты:

- Дети познакомятся с различными материалами и их свойствами; - Освоят навыки работы с ножницами и клеем;  - Научатся некоторым приемам преобразования материалов; - Научатся видеть необычное в обычном предмете; - Разовьют мелкую моторику рук.

Пояснительная записка

 

Развитие мелкой моторики является необходимой частью системы дошкольного воспитания.

Уже давно известно, какие блага несет моторика руки: это развитие соответствующих отделов мозга, обострение тактильных возможностей, тренировка мускульной памяти, развитие усидчивости и внимания, подготовка к обучению письму.

Вот сколько всего может случиться, если начать… с пальчика!

По мнению М. М. Кольцовой «систематические упражнения по тренировке пальцев является мощным средством повышения работоспособности головного мозга». Какой совершенный инструмент дала нам природа! Потому что, если руки не развивать, их достоинства так и не раскроются. Значит, чтобы развивался ребенок и его мозг, нужно тренировать руки. Развитие интеллекта идет параллельно с развитием руки, все более тонких движений пальцев.

Письмо – это сложный навык, включающий выполнение тонких координированных движений руки. Техника письма требует слаженной работы мелких мышц кисти и всей руки, а также хорошо развитого зрительного восприятия и произвольного внимания.

В дошкольном возрасте важна именно подготовка к письму, а не обучение ему.

Работа по развитию мелкой моторики должна начаться задолго до поступления в школу, таким образом, решаются две задачи: во-первых – общее интеллектуальное развитие, во-вторых – готовность к овладению навыкам письма, что в будущем поможет избежать многих проблем школьного обучения.

Занятия по обучению письму, действительно, самые трудные. Даже 7-8-летних детей обучать письму нелегко, а 6-летних и подавно.

Несложно понять, что многое зависит от начального этапа обучения письму. Если какие-то элементы навыка сформируются неверно, то умение писать в целом будет неправильным. А привычки и навыки в раннем возрасте закрепляются очень быстро, при этом очень прочно. Уже на самых первых этапах обучения письму у ребят проявляется неудовлетворение, а у родителей огорчение. И наступает момент, когда быстро растет нелюбовь к этому занятию. Создается гигантский барьер в обучении: во-первых – «не хочу», во-вторых – «не могу».

Поэтому наша задача – понять те трудности, которые испытывают дети, причины их возникновения; постараться облегчить их первые шаги в школьной жизни; помочь добиться успеха.

Подготовительные занятия не ставят своей целью научить ребенка писать. Этот процесс длительный и непростой. На наших занятиях мы имеем возможность, не спеша, глубоко проникая в психологию процесса обучения, осуществить этап подготовки детей к письму, который заключается в следующем: укрепление руки, улучшение координации движений; усвоение правил гигиены письма, сохранение правильного положения головы, корпуса, рук, тетради, ручки в руке; совершенствование способности к зрительному восприятию форм; умение ориентироваться в пространстве листа, строки, в элементах письма; поднятие на новый уровень наглядного, образного и отвлеченного мышления детей; снижение психологической нагрузки ребенка.

Занятия условно можно разделить на два этапа: работа в рабочих тетрадях «прописи» и работа в тетрадях в крупную клетку. Много внимания уделяется игровым и занимательным моментам для поддержания интереса детей к работе. Вся эта работа сопровождается забавными стихами, чтобы заинтересовать детей и оживить однообразную работу, которую некоторые из них не любят выполнять. Делая тот или иной рисунок, ребенок не только выполняет движения рукой, но и включает в работу речевой и слуховой анализаторы, тренирует память, так как стихи постепенно заучиваются, и ребенок уже непроизвольно, зарисовывая что-то в тетради, начинает произносить строчки из них. Рисование по клеткам учит ребенка ориентироваться на листе бумаги, что важно будет в школе для размещения текста на странице. Кроме того, ребенок приобретает умение соотносить образец и свой рисунок, учится сравнивать, находить и исправлять ошибки. Графически одаренные дети с удовольствием срисуют разные орнаменты по клеточкам. Это может послужить толчком для их собственного творчества.

Занятия рассчитаны на дошкольников, которым предстоит в ближайшем будущем перешагнуть порог школы.

Целью программы является: Формирование компонентов интеллектуальной и сенсорной готовности к школе через следующие задачи:

- Развитие мелкой моторики руки ребенка.

- Развитие слухового внимания.

- Развитие графического воспроизведения.

- Воспитание старательности, аккуратности, самостоятельности и уверенности в своих умениях.

Программа рассчитана на один год (старшего дошкольного возраста). Занятие проводится 1 раз в неделю. 4 раза в месяц. 36 занятий в год.

Ожидаемые результаты занятий:

 

Дети должны научиться: 1. Усвоить правила гигиены письма, сохранение правильного положения головы, корпуса, рук, тетради, ручки в руке. 2.Выражать словами местонахождение предмета по отношению к себе и к другим предметам. 3. Уметь ориентироваться на листе бумаги. 4. Освоить элементарные навыки письма. 5. Устойчивый интерес к учёбе и привычка к регулярным занятиям. 6. Ребёнок станет более самостоятельным и организованным. В дальнейшем – успешная учёба в школе и отсутствие многих школьных проблем.Тип проекта– познавательно – исследовательский, практический.

Участники проекта: дети старшего возраста, родители, воспитатели.

Идея: создать в группе на подоконнике огород.

Оборудование и материалы: ящики с землёй, семена растений, лейки, совочки.

Продолжительность проекта: 2 месяца.

Сроки реализации: март, апрель.

Актуальность: влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно.  Только с помощью взрослого дошкольник может понять, что жизнь растений зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое и растение от слабого, хилого, требующего «лечения». Научившись понимать состояние растений, ребёнок будет сочувствовать и ухаживать.

Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне – весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого «огород на окне». А изменения в природе побуждают, бережно относится, к растениям, ухаживать за обитателями уголка природы. Таким образом, решаются задачи

познавательно – исследовательского, социально – исследовательского,

социально – личностного, эстетического развития ребёнка. Вот поэтому и возникла идея у нас создать свой огород на подоконнике, - огород, который призван развивать экологические ценности природы.

Цель проекта:

- Создание условий стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию  огородных растений.

- Развитие у детей потребности ухода за огородными растениями, умение наблюдать за их ростом.

- Вовлечение родителей в совместную исследовательскую деятельность.

Задачи:

- Расширить знания детей о культурных растениях.

- Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (укроп, лук, овес);

- Уточнить знание детей  о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

- Развивать  творческие способности у детей; поощрять разнообразие детских работ.

-Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков)

-Учить детей наблюдать, и  замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.

- Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

Ожидаемый результат:

- Дети познакомятся с  растениями.

- С помощью исследовательской деятельности дети получат необходимые условия для роста растений.

- С помощью опытнической работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.

- Воспитывать любовь к растительному миру.У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.

- Формирование у детей уважительного отношения к труду.

- Создание в группе огорода на подоконнике.