Результаты, достижения:
- Участие детей во Всероссийских конкурсах: «Дары Осени» - сертификат, «Пластилинография» - сертификат, «Письмо Дедушке Морозу», «Смешарики», «Зимнее ассорти», «Волшебный сундучок осени», «Осенняя фантазия», «Мы ловкие и сильные», « Конкурс частушечников», интегративная игра «Остров сокровищ».
- являюсь лауреатом Международного фестиваля работников дошкольного образования «Моя профессия», «Воспитатель» - номинация: «Методическая разработка занятия».
- награждена грамотой от главы муниципального образования городского поселения «Селенгинское» за высокий профессионализм и личный вклад в развитие подрастающего поколения.
- награждена дипломом за профессиональное мастерство в «Воспитатель года – 2015».
Имею благодарственные письма от родителей и коллег.
Проекты, программы:
Рабочая программа дополнительного образования «Ознакомление детей с миром природы»
Тип программы: поисково-познавательный.
Участники программы: воспитанники.
Цели: формировать у детей начальные знания об окружающем мире, сформировать интерес к познанию всего того, с чем ребенок сталкивается каждый день. Научить детей отличать рукотворный мир, от природного мира, домашних животных от диких. Формировать первоначальные умения и навыки экологически безопасного поведения ребенка в природе. Научить устанавливать причинно – следственную связь в природе. Научить из предложенных предметов, выбрать природный объект и сравнить.
Задача: побуждать дошкольников думать, вспоминать, действовать и искать ответы на постановленные вопросы. Активизировать, обогащать природоведческий словарь ребенка. Способствовать формированию познавательного отношения к природе и ко всему живому.
Реализация программы: программа рассчитана на период 2013 – 2015 г согласно перспективного плана на 1 раз в неделю.
Пояснительная записка:
Ребенок, как и взрослый человек, - существо общественное. Он живет и воспитывается в обществе, в котором происходит постоянное общение с окружающей средой. Задача взрослых состоит в том, чтобы дать ребенку все необходимые знания, для его нормальной жизнедеятельности. Я часто наблюдала, как дети проявляли бесчувственность, а порой даже и жестокость по отношению к животным, насекомым и растениям, брали в руки и сильно сжимали маленькое животное, ловили насекомых и сажали в банку, что могло привести к травме, как малыша, так и животного, рвали первоцветы, ломали деревья. Как объяснить детям, что все живое в природе нуждается в любви и защите? В своей повседневной работе я постоянно использую знания, связанные с окружающим миром – как средство, ознакомления детей с миром природы. Весь процесс обучения направлен на воспитание бережного и внимательного отношения к природе. Это расширяет его знания и навыки, необходимые для познания и рационального использования окружающей среды. Цели моей работы с детьми: во – первых, научить понимать природу, во – вторых, ценить ее значимость в нашей жизни, беречь ее, помогать ей в борьбе с варварским отношением к ней.
Ожидаемые результаты: научатся сравнивать живую природу от не живой. Научатся отличать рукотворный мир от природного, научатся отличать домашних животных от диких, научатся устанавливать причинно – следственную связь в природе, научатся бережно относится ко всему живому.
Рабочая программа дополнительного образования по экологическому воспитанию «Экскурсия в мир воды»
Тип программы: экспериментально – познавательный.
Участники программы: воспитанники, воспитатели, родители.
Пояснительная записка:
Актуальность программы: экологическое состояние планеты требует от ныне живущих людей понимание сложившейся ситуации. Назрела необходимость экологического воспитания детей уже в младшем дошкольном возрасте.
Цели программы: образовательные – формирование у детей начальных знаний о различных явлениях окружающей среды в которой живет человек и в частности о воде, как важному природному ресурсу необходимого для жизни; воспитательные – развитие коммуникативных и социальных навыков - умение работать в группе, учитывать мнение партнера, договариваться, отстаивать свое мнение; развивающие: активизация и обогащение словаря детей существительными, прилагательными, глаголами в ходе реализации каждого этапа программы.
Задачи программы: систематизировать и расширять знания о распространении воды в природе, знание ее в жизни человека; сформировать начальные знания о свойствах воды; способствовать формированию позитивного отношения к воде в быту и в природе; активизировать, обогащать природоведческий словарь ребенка.
Ожидаемые результаты: у детей сформируются начальные знания о различных явлениях окружающей среды; расширятся знания о воде, о ее свойствах, о бережном отношение к воде и о роли воды в жизни человека и растений.